В рамках реализации грантового проекта AP09563567 «Разработка здоровьесберегающих технологий в профилактике профессионального выгорания преподавателей в период пандемии Covid-19» мы - руководитель проекта д.п.н., профессор Кабылбекова Заурет Бердикуловна и научный сотрудник проекта Парманкулова Перизат Жаксылыковна осуществили поездку в Новосибирский государственный педагогический университет с целью обмена опытом по разработке здоровьесберегающих технологий профессионального выгорания преподавателей в период дистанционного обучения, связанного с пандемией.
Нам известно, что Новосибирский государственный педагогический университет занимает лидирующие позиции по ведущим направлениям педагогической науки, активно реализует инновационные научные проекты и поддерживает сетевое взаимодействие с ведущими зарубежными университетами.
Еще до поездки в Новосибирск, совместно с руководителем Управления международной деятельности и академической мобильности Шинделовым Андреем Викторовичем, нами был составлена программа пребывания в НГПУ. Согласно программе, нас ознакомили с институтами и факультетами вуза, с работой Лаборатории практической психологии, Ресурсного Центра сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лаборатории «Семья и дети», волонтерском движении при Институте Детства, руководителем которого является доктор психологических наук, профессор Агавелян Рубен Оганесович.
Университет имеет богатую библиотеку, современные оборудованные компьютерные классы, музей университета, музей археологии и еще много интересного. Ведется активная работа по внедрению цифровизации и робототехники. Университет активно участвует в региональных программах и стратегическом развитии Сибири.
Знаковым событием для нас является встреча с ректором Новосибирского государственного педагогического университета Герасёвым Алексеем Дмитриевичем. В ходе данной встречи Алексей Дмитриевич рассказал об основных направлениях деятельности вуза, а также обозначил перспективы его развития на ближайшие годы. Были обсуждены всесторонние аспекты для сотрудничества между нашими вузами.
В частности, использование потенциала в сфере науки и образования - это совместные проекты, научно-практические конференции, научные экспедиции, академическая мобильность студентов и преподавателей, гостевые лекции и др.
В целом, поездка оказалась весьма плодотворной и познавательной. Нас пригласили стать участниками двух предстоящих научных конференций. Обсуждение с ППС вопросов профилактики профессионального выгорания педагогов, здоровьесберегающих технологий; особенностей развития инклюзивного образования в рамках НГПУ из уст одного из основоположников данного направления в России Ряписовой А.Г.; ознакомление с авторской методикой Переверзевой Ю.М.; оснащенные, практически-удобные читальные залы, средневековые исторические анналы в библиотечном фонде и, даже почти казахское гостеприимство коллектива и лесные белки на территории университета, которых все подкармливают – оставили неизгладимое впечатление причастности и теплоты от самого вуза и Земли Сибирской в целом.
Резюмируя вышесказанное, можем утверждать - безусловно, у НГПУ и ЮКУ им.М.Ауэзова есть твердые основания для взаимного сотрудничества.