ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
6В07310 – Архитектура
Цель ОП Подготовка высококвалифицированных архитекторов, готовых к активной творческой, исследовательской и практической деятельности в области проектирования и строительства жилых, общественных зданий и сооружений, демонстрирующие лидерские и профессиональные качества.
Задачи ОП -формирование социально-ответственного поведения в обществе, понимание значимости профессиональных этических норм и следование этим нормам;
-обеспечение условий для приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, культурой мышления и навыками научной организации труда в сфере архитектуры и строительства;
-обучение принципов проектирования средовых, экологических качеств объекта капитального строительства, включая акустику, освещение, микроклимат;
-знание взаимосвязи объемно-пространственных, конструктивных, инженерных решений и эксплуатационных качеств объектов капитального строительства;
-создание условий для интеллектуального, физического, духовного, эстетического развития для обеспечения возможности их трудоустройства по специальности или продолжения обучения в магистратуре.
- Гармонизация ОП 6-м уровень Национальной рамки квалификаций РК;
- Дублинские дескрипторы 6 уровня квалификации;
- 1цикл Квалификационной рамки Европейского пространства высшего образования (A Framework for Qualification of the European Higher Education Area);
6 уровень Европейской квалификационной рамки для образования в течение всей жизни (The European Qualification Framework for Life long Learning).
Связь ОП с профессиональной сферой Профессиональный стандарт «Архитектурно-градостроительные работы» (Приложение № 1 к приказу Заместителя председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 26.12.2019 № 262).
Перечень присужаемой степени
Перечень квалификаций и должностей После успешного завершения настоящего ОП выпускнику присваивается степень: бакалавр техники и технологий по образовательной программе 6В07310-Архитектура. Бакалавр техники и технологий по образовательной программе -6В07310-Архитектура., техник-архитектор, младший архитектор, техники по промышленному и гражданскому строительству, архитектор, старший архитектор, ведущий архитектор, архитектор зданий и сооружений, главный архитектор проекта (специалист по организации архитектурно-строительного проектирования, руководитель творческой архитектурной мастерской или структурного подразделения проектной организации
Сфера профессиональной деятельности является область архитектурного объекта, включающее в себя творческий процесс создания авторского архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции (далее - документация для строительства), авторский надзор за строительством архитектурного объекта, а также деятельность по организации профессиональной деятельности архитекторов.
Объекты профессиональной деятельности -высшие учебные заведения, научно-исследовательские организации, научно-производственные центры, рекламное агентства, дизайн бюро, проектное бюро иразличных форм собственности, а также государственные учреждения «Отделы архитектуры и градостроительства», департаменты «Архитектуры и градостроительства».
Предметы профессиональной деятельности Планирование и организация научных исследований в области архитектуры и градостроительства для решения конкретных исследовательских, информационно-поисковых, методических задач в области архитектуры;
-решение вопросов проектирование жилых и общественных зданий, их комплексов;
-функциональная организация конструктивных решений, эстетики и гармонии проектируемых объектов;
-изучение опыта проектирования населенных мест, гражданских зданий и пропаганда достижений в области архитектуры;
-проектирование и реставрация памятников архитектуры и др.
Виды профессиональной деятельности производственно-технологическая; организационно-управленческая; эксплуатационная; проектная; научно-исследовательская; педагогическая.
Сфера профессиональной деятельности является область архитектурного объекта, включающее в себя творческий процесс создания авторского архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции (далее - документация для строительства), авторский надзор за строительством архитектурного объекта, а также деятельность по организации профессиональной деятельности архитекторов.
Объекты профессиональной деятельности -высшие учебные заведения, научно-исследовательские организации, научно-производственные центры, рекламное агентства, дизайн бюро, проектное бюро и различных форм собственности, а также государственные учреждения «Отделы архитектуры и градостроительства», департаменты «Архитектуры и градостроительства».
Предметы профессиональной деятельности Планирование и организация научных исследований в области архитектуры и градостроительства для решения конкретных исследовательских, информационно-поисковых, методических задач в области архитектуры;
-решение вопросов проектирование жилых и общественных зданий, их комплексов;
-функциональная организация конструктивных решений, эстетики и гармонии проектируемых объектов;
-изучение опыта проектирования населенных мест, гражданских зданий и пропаганда достижений в области архитектуры;
-проектирование и реставрация памятников архитектуры и др.
Виды профессиональной деятельности производственно-технологическая; организационно-управленческая; эксплуатационная; проектная; научно-исследовательская; педагогическая.
Результаты обучения
|
2. Результаты обучения по ОП
РО1 Грамотно коммуницировать в сфере архитектурно-строительного производства и социуме на казахском, русском и инностранном языках, понимая принципы и культуру академической честности.
РО2 Демонстрировать общественные, правовые, социально-экономические знания и методы научных исследований в профессиональной деятельности.
РО3 Проектировать строительство и эксплуатацию зданий и сооружений применяя естественно-научные, математические, экономические, инженерные знания.
РО4 Демонстрировать творческий подход в архитектурном проектиировании используя практические навыки рисунка, живописи и скульптуры в проектной графике, законы архитектурной композиции и средств художественно-композиционной графики, цветовые решения.
РО5 Разрабатывать объемно-пространственные и функционально-планировочные схемы зданий в сфере архитектурного проектирования, включая элементы наиболее передовых знаний и технологий в архитектурномдеятельности.
РО6 Разрабатывать структуру архитектурного проектирования, эскизного проекта, клаузур, c учетом современных конструкции, эксплуатационных материалов и технологии.
РО7 Разбираться в исторических периодах развития зодчества культуры, искусства и архитектуры в мире, использовать основные тенденции и этапы развития современной архитектуры, использовать наиболее характерные особенности и достижении архитектуры в профессиональной деятельности.
РО8 Владеть информационной и вычислительной грамотностью, используя профессиональные программ: 3DsMax, AutoCAD, CorelDRAW, Potoshop, ArchiCAD в профессиональной деятельности.
РО9 Определять архитектурную типологию с учетом основ архитектурной климаталогии, расчета инженерных систем и сетей, инженерную подготовку территории.
РО10 Владеть средствами инженерного благоустройства и архитектурно-ландшафтного проектирования.
РО11 Применять методы реконструкции и реставрации архитектурных зданий и сооружений в архитектурной среде
РО12 Проводить анализ по наблюдению и оценке состояния зданий и сооружений в процессе эксплуатации и реконструкции.
РО13 Разрабатывать мероприятия по охране труда и технике безопасности в области архитектуры и строительства с учетом требований нормативных документов.
РО14 Использовать исследовательские, предпринимательские навыки работы в условиях неопределенности.
РО15 Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.
|
Для выпускников
Специальность: Архитектура.
Виды профессиональной деятельности - 6В07310 «Архитектура», 6В07311-«Градостроительство» бакалавры по специальности могут занять следующих видов профессии: проектировщик-конструктор; промышленно-технологический; в средне-образовательных профессиональных заведениях по архитектурно-строительным направлениям и административно – управляющим соответствующих департаментов или могут продолжить обучением в магистратуре по специальности «Архитектура» высших учебных заведениях РК и за рубежом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
6В07311 – Градостроительство
ПАСПОРТ ОП
Цель ОП
|
Подготовка высококвалифицированных компетентных бакалавров для архитектурно-строительного комплекса Республики Казахстан, способных адаптироваться к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям.
|
Задачи ОП
|
-формирование социально-ответственного поведения в обществе, понимание значимости профессиональных этических норм и следование этим нормам;
-обеспечение условий для приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, культурой мышления и навыками научной организации труда в сфере строительства и архитектуры;
-создание условий для интеллектуального, физического, духовного, эстетического развития для обеспечения возможности их трудоустройства по специальности или продолжения обучения в магистратуре.
|
Гармонизация ОП
|
• 6-м уровень Национальной рамки квалификаций РК;
• Дублинские дескрипторы 6 уровня квалификации;
• 1цикл Квалификационной рамки Европейского пространства высшего образования (A Framework for Qualification of the European Higher Education Area);
• 6 уровень Европейской квалификационной рамки для образования в течение всей жизни (The European Qualification Framework for Life long Learning).
|
Связь ОП с профессиональной сферой
|
Профессиональный стандарт «Архитектурно-градостроительные работы» (Приложение № 1 к приказу Заместителя председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 26.12.2019 № 262)
|
Перечень присужаемой степени
|
После успешного завершения настоящего ОП выпускнику присваивается степень: бакалавр техники и технологий по образовательной программе 6В07311-Градостроительство.
|
Перечень квалификаций и должностей
|
Бакалавр техники и технологий по образовательной программе 6В07311-Градостроительство - техник-архитектор, младший архитектор, техники по промышленному и гражданскому строительству, архитектор, старший архитектор, ведущий архитектор, архитектор зданий и сооружений, главный архитектор проекта (специалист по организации архитектурно-строительного проектирования, руководитель творческой архитектурной мастерской или структурного подразделения проектной организации
|
Сфера профессиональной деятельности
|
-является область архитектурного объекта, включающее в себя творческий процесс создания авторского архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции (далее - документация для строительства), авторский надзор за строительством архитектурного объекта, а также деятельность по организации профессиональной деятельности архитекторов
|
Объекты профессиональной деятельности
|
-высшие учебные заведения, научно-исследовательские организации, научно-производственные центры, рекламное агентства, дизайн бюро, проектное бюро и различных форм собственности, а также государственные учреждения «Отделы архитектуры и градостроительства», департаменты «Архитектуры и градостроительства».
|
Предметы профессиональной деятельности
|
Планирование и организация научных исследований в области архитектуры и градостроительства для решения конкретных исследовательских, информационно-поисковых, методических задач в области архитектуры и градостроительство;
-решение сложных градостроительных задач и основы градостроительства, выявить основные тенденции развития процесса формирования городов;
-функциональная организация формирования генеральных планов городов и установить профиль решений природно-географических и климатических условий;
-изучение опыта проектирования населенных мест, формирования планировочной структуры города и композиционного анализа градостроительных систем разного типа иерархического уровня;
-планировка и застройка городских и сельских поселений и др.
|
Виды профессиональной деятельности
|
-производственно-технологическая; организационно-управленческая; эксплуатационная; проектная; научно-исследовательская; педагогическая.
|
Результаты обучения
|
РО1 Грамотно коммуницировать в профессиональной среде и социуме наказахском, русском и инностранных языках, понимая принципы и культуры академической честности.
РО2 Демонстрировать естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические и инженерные знания, методы математической обработки данных, научного экспериментального исследования и профессиональной деятельности.
РО3 Профессионально обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
РО4 Применять современные профессиональные стандарты и иные нормативно-правовые документы в области архитектуры и градостроительства.
РО5 Проектировать здания и сооружения, объекты используя конструкции и эксплуатационные материалы современных средств проектирования.
РО6 Проектировать организации и управления, обладать навыками организации и управления процессами архитектурно-градостроительного контроля, основами градостроительства и основными тенденциями развития процесса формирования городов.
РО7 Самостоятельно осуществлять мониторинг за соответствием производственных процессов требованиям систем охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности
РО8 Критически анализировать состояние архитектурно-градостроительного проектирования, предлагать архитектурно-градостроительные идеи, проекты реконструкции, технического перевооружения, эффективные объемно-планировочные и конструктивные решения для достижения наиболее экономических вариантов.
РО9 Умело использовать исследовательские, предприниматель-ские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
РО10 Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.
|